Об изменениях в процедуре аттестации педагогов на первую и высшую категории

С 1 октября 2023 года вступил в силу Порядок проведения аттестации    педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023г. №196. В связи с этим внесены некоторые изменения в процедуре аттестации педагогических работников.  

Для достижения доступности массовой социально-значимой услуги «Аттестация педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), педагогических работников муниципальных и частных организаций» с 1 декабря 2023 года осуществлён переход в автоматизированную информационную систему (АИС) «Аттестация педагогических кадров», интегрированной с Единым порталом государственных услуг Российской Федерации (далее – «Госуслуги»).  Заявления педагогических работников, поданные через Госуслуги со всеми прикреплениями, попадают в данную автоматизированную информационную систему АИС, где вносятся данные итогов экспертизы профессиональной деятельности педагогов и решение Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки РС(Я).

Результаты аттестации педагогов приходят сообщением от Госуслуги как ответ на поданное заявление.

Внесены изменения в форме личного заявления педагогов на аттестацию в целях установления первой/высшей квалификационной категории.

С декабря 2023 года педагоги, претендующие на первую и высшую квалификационные категории профессиональной деятельности, предоставляют заявление согласно измененной форме и данное заявление должно быть утверждено руководителем профессиональной образовательной организации (форма заявления прилагается).

По процедуре предоставления аттестационных материалов педагогов изменений нет.

Как и раньше портфолио с подтверждающими документами о деятельности педагога в соответствии с установленными критериями размещаются на сайте образовательной организации за месяц до аттестации. Эксперты, при проведении экспертизы деятельности педагога на соответствие заявленной квалификационной категории, проверяют портфолио на достоверность, представленной в аннотации информации.

Аннотации педагогические работники размещают, как и раньше, в Виртуальном методическом кабинете сайта Института развития профессионального образования для проверки и оценки экспертов.

При подаче заявления через Госуслуги педагоги должны прикрепить только 2 документа:

  • Сканированное личное заявление педагога, утвержденное руководителем образовательной организации;
  • Аннотация в excel-формате.

Данные документы прикрепляются в заявлении по Госуслуге (показано как портфолио) в ZIP архивированном виде.

Личные заявления педагогов через Госуслуги целесообразно подавать после консультации и проверки аннотации методистами ИРПО, т.к. при неполном предоставлении документов приходит отказ о предоставлении услуги.

Методическим службам образовательных организаций необходимо вышеизложенные изменения и требования по процедуре аттестации довести до каждого педагога, претендующего на первую и высшую квалификационные категории профессиональной деятельности.

Форму заявления можно скачать по ссылке.

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Любовь

    Когда можно подать заявление?

    Ответить
    1. Данилова Тамара Николаевна автор

      Добрый день! По вопросам об аттестации обращайтесь по номеру 8-924-369-01-85

      Ответить
  2. Наталья Владимировна Санькова

    Спасибо за информацию. Будут ли изменения касаться всех регионов РФ?

    Ответить
    1. Данилова Тамара Николаевна автор

      Добрый день! Порядок аттестации педагогов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023г. №196, действует на всей территории РФ. А процедура аттестации у каждого региона свой.

      Данная процедура аттестации действует для педагогов ПОО Республики Саха (Якутия).

      Ответить
Перейти к содержимому