«Быть педагогом – это не только профессия, но и призвание»: Интервью к Году педагога и наставника

2023 год в нашей стране посвящен педагогам и наставникам, в связи с этим каждую среду в социальных сетях Института развития профессионального образования будет выходить новая рубрика «Мой учитель», в которой будут публиковаться интервью с педагогическими работниками и наставниками профессиональных образовательных организаций республики.

Жергина Марфа Владимировна – преподаватель общепрофессиональных дисциплин, заведующая кафедрой ТСБ и ПО, педагог с высшей категорией, Почётный работник воспитания и просвещения РФ, Отличник профессионального образования РС (Я), обладатель знака «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)», Почетной грамоты Министерства образования РФ, победитель республиканского конкурса «Куратор 2010» среди ОУ СПО РС (Я), является наставником ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский аграрно-технический колледж», общий педагогический стаж составляет 22 года.

— Здравствуйте, Марфа Владимировна. Давайте начнем с главного вопроса, почему Вы выбрали профессию педагога?

— Профессия педагога выбрана ещё с детства, так как я продолжаю дело нашей династии педагогов. Основателем является мой дед Васильев Роман Ильич. Педагогический стаж династии в этом году составляет 405 лет, всего 21 педагог трудились и трудятся в сфере образования.

— Как по-вашему, кто такой педагог?

— Педагог – это старший друг, который учит и передает свои знания и умения подрастающему поколению, человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.

— В чём состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен владеть?

— Главная задача педагога – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Я считаю, что педагог должен быть в первую очередь компетентным, коммуникабельным, должен уметь находить общий язык с обучающимися.

— Марфа Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своей педагогической деятельности.

— Свою педагогическую деятельность я начала в 2000 г. в Ожулунской школе-лицее преподавателем специальных дисциплин. В Чурапчинском колледже работаю с 2005 года, курировала 7 групп. Держу связь со своими выпускниками до сих пор. Ведь самой лучшей наградой для педагога является благодарность учеников.

— Что самое трудное в этой профессии?

— Считаю, что любую трудность педагог должен преодолеть, несмотря на любые обстоятельства и условия. В любой сложной ситуации педагог всегда должен оставаться педагогом с большой буквы, спокойным и рассудительным.

— Марфа Владимировна, что значит наставничество для Вас?

— Для меня наставничество – это не только помощь, но и курирование наставляемого во всех случаях, дать совет, идти и развиваться вместе с ним, быть примером для молодого специалиста, готовым учить вас и учиться у вас.

— Какими качествами должен обладать наставник?

Наставник должен быть не только требовательным, но и примером для наставляемого. Наставник по возможности оказывает личностную и психологическую поддержку, мотивирует и ободряет его.

— Марфа Владимировна, а был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником?

— Таких людей несколько человек, это мои уважаемые учителя и методисты с большой буквы, Иустинова Альбина Степановна, Иванова Лия Михайловна, Аммосова Марфа Николаевна. Очень благодарна своим наставникам и стараюсь не подвести их, всегда держать «марку» лучших педагогов.

— Какой совет дали бы молодому педагогу?

Настройтесь позитивно, работайте усердно и никогда не переставайте учиться.

— Если бы Вам пришлось заново выбирать профессию, изменили ли бы Вы свое решение?

Если бы мне пришлось заново выбирать профессию, то все равно работала бы в сфере образования. Быть педагогом для меня и нашей династии – это не только профессия, но и призвание.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ПедагогическиеДинастии

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому