Что такое брендбук

Брендбук — документ, в котором прописано всё о компании, фирме и др. В нём указывается цель, миссия, общая концепция фирмы. Также туда заносят структуру компании и её иерархию, начиная от руководителя, заканчивая обслуживающим персоналом.

Что в него входит?

Создание брендбука компании протекает в определенной последовательности и имеет общую структуру.

  • Индивидуальный логотип компании. Разрабатывается совместно с заказчиком и дизайнером.
  • Свод правил о построении и использования документа.
  • Основные рекомендации по работе с фирменным стилем.
  • Информация о ведении деловой документации.
  • Разработанные макеты компании.
  • Философия бренда.
  • Миссия фирмы.
  • Ценности, которые в ней заключены.
  • Перспективы, основываясь на которых фирма может расти дальше.
  • Стратегия развития.

Для чего нужен?

  • Придерживаться единого стиля.  Постоянство — залог успеха.
  • Продавать франшизы. Чтобы держать под контролем открытие новых филиалов
  • Обучать персонал. Именно брендбук описывает принцип работы и правила работы с клиентами и отдельными элементами бренда
  • Экономить время. Используя заранее заготовленные макеты, рекламщики смогут запускать пиар акции в течение пары дней

Виды брендбуков

Минимальный. В минимальном брендбуке содержатся сведения о логотипе, корпоративных цветах и шрифтах и допустимых и недопустимых вариантах их использования. Его вполне можно разработать самостоятельно.

Стандартный. Более сложный вид, здесь подробно описывается специфика бренда, раскрываются цели и правила взаимодействия с целевой аудиторией.

Комплексный. Самый полный и подробный брендбук, незаменимый помощник крупных компаний. Здесь затрагиваются такие нюансы как внешний вид сотрудников, манера их речи, требования к оформлению социальных медиа, проведению корпоративных мероприятий.

Кто использует?

Руководители. При организации всех основных бизнес-процессов, а также при выстраивании путей развития компании

Маркетологи. Для продвижение бренда и привлечение аудитории

Дизайнеры. Для них это настольная книга. Единство оформления подробно отражено в брендбуке.

HR и наставники. Введение новых специалистов, их знакомство с идеологией компании и обучение проще проводить на основе брендбука.

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому