Что такое брендбук

Брендбук — документ, в котором прописано всё о компании, фирме и др. В нём указывается цель, миссия, общая концепция фирмы. Также туда заносят структуру компании и её иерархию, начиная от руководителя, заканчивая обслуживающим персоналом.

Что в него входит?

Создание брендбука компании протекает в определенной последовательности и имеет общую структуру.

  • Индивидуальный логотип компании. Разрабатывается совместно с заказчиком и дизайнером.
  • Свод правил о построении и использования документа.
  • Основные рекомендации по работе с фирменным стилем.
  • Информация о ведении деловой документации.
  • Разработанные макеты компании.
  • Философия бренда.
  • Миссия фирмы.
  • Ценности, которые в ней заключены.
  • Перспективы, основываясь на которых фирма может расти дальше.
  • Стратегия развития.

Для чего нужен?

  • Придерживаться единого стиля.  Постоянство — залог успеха.
  • Продавать франшизы. Чтобы держать под контролем открытие новых филиалов
  • Обучать персонал. Именно брендбук описывает принцип работы и правила работы с клиентами и отдельными элементами бренда
  • Экономить время. Используя заранее заготовленные макеты, рекламщики смогут запускать пиар акции в течение пары дней

Виды брендбуков

Минимальный. В минимальном брендбуке содержатся сведения о логотипе, корпоративных цветах и шрифтах и допустимых и недопустимых вариантах их использования. Его вполне можно разработать самостоятельно.

Стандартный. Более сложный вид, здесь подробно описывается специфика бренда, раскрываются цели и правила взаимодействия с целевой аудиторией.

Комплексный. Самый полный и подробный брендбук, незаменимый помощник крупных компаний. Здесь затрагиваются такие нюансы как внешний вид сотрудников, манера их речи, требования к оформлению социальных медиа, проведению корпоративных мероприятий.

Кто использует?

Руководители. При организации всех основных бизнес-процессов, а также при выстраивании путей развития компании

Маркетологи. Для продвижение бренда и привлечение аудитории

Дизайнеры. Для них это настольная книга. Единство оформления подробно отражено в брендбуке.

HR и наставники. Введение новых специалистов, их знакомство с идеологией компании и обучение проще проводить на основе брендбука.

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Skip to content