Брендбук — документ, в котором прописано всё о компании, фирме и др. В нём указывается цель, миссия, общая концепция фирмы. Также туда заносят структуру компании и её иерархию, начиная от руководителя, заканчивая обслуживающим персоналом.

Что в него входит?
Создание брендбука компании протекает в определенной последовательности и имеет общую структуру.
- Индивидуальный логотип компании. Разрабатывается совместно с заказчиком и дизайнером.
- Свод правил о построении и использования документа.
- Основные рекомендации по работе с фирменным стилем.
- Информация о ведении деловой документации.
- Разработанные макеты компании.
- Философия бренда.
- Миссия фирмы.
- Ценности, которые в ней заключены.
- Перспективы, основываясь на которых фирма может расти дальше.
- Стратегия развития.
Для чего нужен?
- Придерживаться единого стиля. Постоянство — залог успеха.
- Продавать франшизы. Чтобы держать под контролем открытие новых филиалов
- Обучать персонал. Именно брендбук описывает принцип работы и правила работы с клиентами и отдельными элементами бренда
- Экономить время. Используя заранее заготовленные макеты, рекламщики смогут запускать пиар акции в течение пары дней
Виды брендбуков
Минимальный. В минимальном брендбуке содержатся сведения о логотипе, корпоративных цветах и шрифтах и допустимых и недопустимых вариантах их использования. Его вполне можно разработать самостоятельно.
Стандартный. Более сложный вид, здесь подробно описывается специфика бренда, раскрываются цели и правила взаимодействия с целевой аудиторией.
Комплексный. Самый полный и подробный брендбук, незаменимый помощник крупных компаний. Здесь затрагиваются такие нюансы как внешний вид сотрудников, манера их речи, требования к оформлению социальных медиа, проведению корпоративных мероприятий.
Кто использует?
Руководители. При организации всех основных бизнес-процессов, а также при выстраивании путей развития компании
Маркетологи. Для продвижение бренда и привлечение аудитории
Дизайнеры. Для них это настольная книга. Единство оформления подробно отражено в брендбуке.
HR и наставники. Введение новых специалистов, их знакомство с идеологией компании и обучение проще проводить на основе брендбука.