Мария Атласова: Знакомимся с финалистом конкурса «Мастер года»

В Якутии с 8 по 12 апреля пройдёт региональный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В конкурсе принимают участие 12 педагогических работников.

Мы начинаем цикл интервью с финалистами регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года-2024».

Мария Атласова работает преподавателем школьного отделения в Якутском педагогическом колледже им.С.Ф.Гоголева. Ещё с младшего возраста у Марии возник интерес к профессии педагога – будучи маленькой девочкой она проводила уроки для своих игрушек, заполняла с подружками классный журнал.

– И вот этот чистый непринужденный интерес к профессии учителя стал вектором для выбора педагогической деятельности. Педагогической деятельности я посвятила 23 года.

Мне судьба позволила покорить две вершины деятельности педагога: в качестве учителя начальных классов в 17-й школе города Якутска и в качестве участника профессионального конкурса «Учитель года — 2017» и победителя в номинации «Урок года». Родная 17-я школа подарила мне богатый педагогический опыт, где у меня было 4 выпуска, единомышленников, творческий коллектив, благодарных учеников и родителей.

Работая в школе учителем, была методическим руководителем студентов – будущих учителей начальных классов во время их учебной и производственной практики, и по воле судьбы именно они стали вдохновителями для следующей вершины моего развития и началом преподавательской деятельности.

Якутский педагогический колледж им. Гоголева, мой родной колледж, даёт возможность постоянно расти, самосовершенствоваться и достигать новые высоты профессиональной деятельности.

– Что в вашей профессии вам нравится больше всего?

–Мой «золотой ключик» – это знаменитое «СО»: сотрудничество, сотворчество, со понимание, сочувствие. Без этих составляющих невозможно по-настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. А, главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок и занятия становятся процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Самые лучшие занятия, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующих занятий.

Какие инновационные методы вы используете в своей педагогической деятельности?

– Занятия строятся по технологии учебного диалога, где являются важными элементами культура и среда, способствующие формированию личности студента, развитию его уникальной личности, осознанию своей профессии в выбранной сфере деятельности. В этом суть внутреннего культурного развития личности, механизм ее самореализации. В контексте диалога студенты не усваивают готовые продукты культуры, ее результаты, а творчески справляются с ними, открывая личностный смысл, открывая для себя что-то новое. В этом суть внутреннего культурного развития личности, механизм ее самореализации.

– Что для вас участие в конкурсе «Мастер года?»

-Участие в конкурсе «Мастер года» стало для меня возможностью продемонстрировать свои навыки в выбранной мною профессии, а также это отличный способ оценить свои профессиональные достижения и получить обратную связь от экспертов. Я считаю, что такие конкурсы способствуют развитию и повышению качества педагогической деятельности. Данный конкурс позволяет мне взглянуть на свою работу с другой стороны и найти новые, более эффективные методы обучения.

– Расскажите о своих увлечениях.

–С детства люблю танцевать. С юности занималась танцами и состояла в танцевальных ансамблях, где принимала участие в различных фестивалях, конкурсах и имею немалые достижения. Будучи преподавателем в колледже, ежегодно участвуем с коллегами в смотре художественной самодеятельности среди СПО и за последние 3 года являемся победителями.

Также, постоянно обогащаю домашнюю библиотеку, в основном люблю собирать энциклопедии и книги детективного жанра.  

Как проведение конкурса помогает в повышении престижа педагогической профессии?

–Конкурсы профессионального мастерства – это бесконечные возможности педагогического общения, позволяющие сделать постоянным процесс обмена идеями, находками по внедрению в образовательную практику новых форм организации образовательного процесса.

– Ваши пожелания участникам регионального этапа «Мастер года».

– Желаю массу положительных эмоций, новых знакомств, нового опыта, перспективы развития, признание педагогического сообщества. Пусть победит сильнейший!

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому