В Якутии с 8 по 12 апреля пройдёт региональный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В конкурсе принимают участие 12 педагогических работников.
Мы начинаем цикл интервью с финалистами регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года-2024».
Мария Атласова работает преподавателем школьного отделения в Якутском педагогическом колледже им.С.Ф.Гоголева. Ещё с младшего возраста у Марии возник интерес к профессии педагога – будучи маленькой девочкой она проводила уроки для своих игрушек, заполняла с подружками классный журнал.
– И вот этот чистый непринужденный интерес к профессии учителя стал вектором для выбора педагогической деятельности. Педагогической деятельности я посвятила 23 года.
Мне судьба позволила покорить две вершины деятельности педагога: в качестве учителя начальных классов в 17-й школе города Якутска и в качестве участника профессионального конкурса «Учитель года — 2017» и победителя в номинации «Урок года». Родная 17-я школа подарила мне богатый педагогический опыт, где у меня было 4 выпуска, единомышленников, творческий коллектив, благодарных учеников и родителей.
Работая в школе учителем, была методическим руководителем студентов – будущих учителей начальных классов во время их учебной и производственной практики, и по воле судьбы именно они стали вдохновителями для следующей вершины моего развития и началом преподавательской деятельности.
Якутский педагогический колледж им. Гоголева, мой родной колледж, даёт возможность постоянно расти, самосовершенствоваться и достигать новые высоты профессиональной деятельности.
– Что в вашей профессии вам нравится больше всего?
–Мой «золотой ключик» – это знаменитое «СО»: сотрудничество, сотворчество, со понимание, сочувствие. Без этих составляющих невозможно по-настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. А, главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок и занятия становятся процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Самые лучшие занятия, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующих занятий.
– Какие инновационные методы вы используете в своей педагогической деятельности?
– Занятия строятся по технологии учебного диалога, где являются важными элементами культура и среда, способствующие формированию личности студента, развитию его уникальной личности, осознанию своей профессии в выбранной сфере деятельности. В этом суть внутреннего культурного развития личности, механизм ее самореализации. В контексте диалога студенты не усваивают готовые продукты культуры, ее результаты, а творчески справляются с ними, открывая личностный смысл, открывая для себя что-то новое. В этом суть внутреннего культурного развития личности, механизм ее самореализации.
– Что для вас участие в конкурсе «Мастер года?»
-Участие в конкурсе «Мастер года» стало для меня возможностью продемонстрировать свои навыки в выбранной мною профессии, а также это отличный способ оценить свои профессиональные достижения и получить обратную связь от экспертов. Я считаю, что такие конкурсы способствуют развитию и повышению качества педагогической деятельности. Данный конкурс позволяет мне взглянуть на свою работу с другой стороны и найти новые, более эффективные методы обучения.
– Расскажите о своих увлечениях.
–С детства люблю танцевать. С юности занималась танцами и состояла в танцевальных ансамблях, где принимала участие в различных фестивалях, конкурсах и имею немалые достижения. Будучи преподавателем в колледже, ежегодно участвуем с коллегами в смотре художественной самодеятельности среди СПО и за последние 3 года являемся победителями.
Также, постоянно обогащаю домашнюю библиотеку, в основном люблю собирать энциклопедии и книги детективного жанра.
– Как проведение конкурса помогает в повышении престижа педагогической профессии?
–Конкурсы профессионального мастерства – это бесконечные возможности педагогического общения, позволяющие сделать постоянным процесс обмена идеями, находками по внедрению в образовательную практику новых форм организации образовательного процесса.
– Ваши пожелания участникам регионального этапа «Мастер года».
– Желаю массу положительных эмоций, новых знакомств, нового опыта, перспективы развития, признание педагогического сообщества. Пусть победит сильнейший!