С 27 по 31 января кафедра непрерывного профессионального образования ИРПО организовала традиционные курсы повышения квалификации по программе «Научно-исследовательская деятельность: проектирование, планирование, технологии». Лекторами курса выступили кандидаты педагогических наук, доценты Панина Светлана Викторовна и Макаренко Татьяна Александровна.
Цель – формирование и развитие умений и знаний в руководстве проектно-исследовательской деятельностью обучающихся по программам СПО и ДПП; развитие исследовательской компетенции педагогов; обучение навыкам и технологии написания статей.
В результате 42 слушателя ознакомились с электронными образовательными и информационными ресурсами, необходимыми для организации исследовательской и проектной деятельности; овладели умениями консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления работ; организовывать проведение студенческих конференций.
В своих ответах по проведенной анкете во время обучения, большинство слушателей (53,8%) отметили, что и дальше хотели бы развивать свой научно-исследовательский потенциал. 46,2 % педагогов считают, что это требование времени, как научиться организовывать не только свою научно-исследовательскую деятельность, но и обучающихся, заниматься подготовкой студентов к участию в научно-практических конференциях. 34,6 % педагогов не имеют опыта руководства студентами, 23,1% ответили, что являлись руководителями нескольких студенческих работ и 42,3 % указали, что руководили одним или двумя студентами. Отрадно, что у 89% слушателей курсов появилось желание написать статью, поделиться своим педагогическим опытом по различным направлениям деятельности (организация учебного процесса, воспитательная работа, профориентация, трудоустройство, построение профессиональной карьеры учащейся молодежи, работа в общежитии, повышение профессионального роста педагогов, специфика образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью).
По окончании слушатели представили 27 статей, которые будут направлены в сборники всероссийских научно-практических конференций. Надеемся, что тем самым повысится публикационная активность работников системы среднего профессионального образования Якутии.