Об итогах работы Школы молодого педагога за 2022-2023 период

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2022 года № 01-03/1104 утверждено Положение о Школе молодого педагога ПОО СПО РС (Я). Также 01.06.2022 директором Института развития профессионального образования утверждён план работы Школы молодого педагога на II полугодие 2022 г.

В соответствии с приказом Института развития профессионального образования от 26.10.2022 г. №164-уд «Об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение педагогов СПО» утверждён список слушателей и программа обучения ШМП по должностям: преподаватель, мастер производственного обучения, методист, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, педагог –организатор, руководитель физического воспитания.

Всего в 2022-2023 учебном году по программе обучения молодых педагогов утверждено 38 часов обучения, в том числе 18 ч. за первое полугодие и 20 часов за второе полугодие.

Выданные 18 часов в 2022 г. рассчитаны на восемь часов лекционных занятий и десять часов на самостоятельную работу слушателей по темам:

— нормативные документы, регулирующие деятельность ПОО СПО;

— аттестация педагогов ПОО;

— разработка плана самообразования педагога по своим должностям.

В октябре-ноябре 2022 г. всего проведено 10 занятий по каждой группе должностей слушателей ШМП. По итогам занятий всем слушателям школы направлены задания на самостоятельные работы.  Лекционные занятия были проведены по темам: 

— «Нормативно-правовое регулирование СПО и локальные акты профессиональной образовательной организации» (лектор –Замятина Т.А., юрист);

— «Вопросы аттестации педагогических работников преподавателей профессиональных образовательных организаций» (лектор – Лаврентьева В.П., методист ИРПО);  

— «Планирование методической работы профессиональной образовательной организации», Организация методической работы в профессиональной образовательной организации, структуры методической работы в образовательной организации, планирования самообразования методиста (лектор Иванова Л.И.);

— «Организация воспитательного процесса в профессиональной образовательной организации», «Планирование воспитательной работы в ПОО», «Планирование самообразования педагога» (лекторы Иванова Л.И., Данилов А.П.);

— «Рабочая документация и методическая работа преподавателя», «Виды учебно-методических разработок, публикаций (изданий), планирование самообразования молодого преподавателя» (лектор Иванова Л.И.);

— «Организация уроков производственного (практического) обучения», «Документы мастера производственного (практического) обучения», «Методы обучения, используемые в работе мастера производственного обучения», «Рекомендации по выбору методической темы самообразования и по составлению плана самообразования» (лектор Иванова Л.И.);

— «Психология педагогической деятельности и личности педагога: Понятие, структура и   индивидуальный стиль педагогической деятельности»; «Педагогическое общение как основа профессиональной деятельности педагога»; «Психологическое воздействие и его стратегии. Оценка в структуре педагогической деятельности и ее психологическая сущность»; «Оценка, как обратная связь в процессе взаимодействия педагога и обучающегося»; «Профессионально значимые качества, общие и специальные способности педагога» (лектор – Мельникова Н.М., к.пс..н, доцент кафедры «Менеджмент» ФЭИ СВФУ).

В помощь молодым педагогам разработаны методические рекомендации по темам лекций:

 1) Для молодых методистов: планирование методической работы профессиональной образовательной организации, организация методической работы в профессиональной образовательной организации, структуры методической работы в образовательной организации, планирование самообразования педагога;

2) Для работников воспитательного блока профессиональной образовательной организации (педагог- организаторы, педагог-психолог, воспитатель, тьютор, руководитель физического воспитания): Организация воспитательного процесса в профессиональной образовательной организации, планирование воспитательной работы в ПОО, планирование самообразования педагога;

3) Для молодых преподавателей: Рабочая документация преподавателя, виды учебно-методических разработок, виды публикаций (изданий), планирование самообразования молодого педагога;

4) Для молодых мастеров производственного обучения: Организация уроков производственного (практического) обучения, документы мастера производственного (практического) обучения, методы обучения, используемые в работе
мастера производственного обучения, рекомендации по выбору методической темы самообразования и по составлению плана самообразования.

Все рекомендации размещены на сайте Института развития профессионального образования.

На второе полугодие 2022-2023 учебного года составлен план работы ШМП. Расписание занятий было составлено с учётом должностей педагогических работников. Для организации работы ШМП 16 февраля было проведено рабочее совещание с методистами и руководителями стажировок по программе проведения занятий ШМП на 2023 год. Затем 17 февраля организовано установочное занятие для слушателей ШМП.  обучение слушателей ШМП было проведено с февраля до конца марта.

В соответствии с планом работы ШМП на 2023 год проведены лекции для молодых преподавателей с привлечением опытных педагогов профессиональных образовательных учреждений республики по следующим темам: 

— Педагогическая и интеллектуально-творческая деятельность, ключевые компетенции педагога, образ и этика педагога СПО (лектор Панина С.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова);

— Эмоциональная устойчивость педагога. Анализ различных стилей педагогического общения (лектор Мельникова Н.М., к.пс.наук, доцент кафедры «Менеджмент» ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова);

— Методы обучения. Электронные образовательные ресурсы (лектор Сорочинский М.А., к.п.н, доцент кафедры «Информационные и вычислительные технологии» ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова);

— Современный урок и требования к его организации. Самоанализ урока. (лекторы: Сергеева С.М., преподаватель высшей категории ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева», отличник образования РС(Я), учитель учителей РС (Я), почетный работник воспитания и просвещения РФ, методист Якутии; Волчок Т.И., ст. методист ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского», заслуженный работник образования РС(Я);

— Технологическая карта современного урока: реализация требований ФГОС. (лектор Копырина Л.Е., преподаватель высшей категории ГБПОУ РС(Я) «Якутский сельскохозяйственный техникум»);

— Создание и применение мультимедийного УМК в образовательном процессе (лектор Сенц А.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум», отличник  образования РС(Я);

— Контроль знаний, умений, навыков обучающихся. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. (лектор Находкина М.Д., преподаватель высшей категории ГАПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева», к.п.н, отличник образования РС(Я), почетный работник сферы образования РФ);

— Текущий контроль на дистанционном обучении. Как сохранить объективность оценивания (лектор Тарасевич О.А., преподаватель высшей категории ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»);

— Адаптация студентов I-курса колледжа.Психологическое здоровье студентов (лектор Аммосова А.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ РС(Я) «Алданский медицинский колледж», отличник здравоохранения РС(Я), почетный работник воспитания и просвещения РФ);

— Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ среднего профессионального образования (лектор Алексеева Л.М., заведующий методическим кабинетом ГБПОУ РС(Я) «Транспортный техникум», отличник образования РС (Я), почетный работник общего образования РФ, награждена знаком «За вклад в развитие профессионального образования»).

Также в соответствии с планом работы ШМП на 2023 год были проведены лекции для молодых мастеров производственного обучения с привлечением опытных педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений республики по следующим темам:

— Педагогическая и интеллектуально-творческая деятельность, ключевые компетенции педагога, образ и этика педагога СПО (лектор Панина С.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова);

— Эмоциональная устойчивость педагога. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. (лектор Мельникова Н.М., к.пс.наук, доцент кафедры «Менеджмент» ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова);

— Методы обучения. Электронные образовательные ресурсы на уроках учебной практики (лектор Сорочинский М.А., к.п.н, доцент кафедры «Информационные и вычислительные технологии» ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова);

— Организация и методика урока производственного (практического) обучения. Составление технологических карт к занятиям (лектор Тимофеева М.А., преподаватель высшей категории, заведующий кафедрой «Педагогика» ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»);

— Организация работы мастера производственного обучения в учебной мастерской (на примере опыта работы в слесарной мастерской) (лектор Жирков А.А., мастер производственного обучения высшей категории ГАПОУ РС (Я) «Якутский автодорожный техникум», отличник системы образования РС(Я);

— Разработка программно-методического обеспечения учебной и производственной практики  программ среднего профессионального образования (лектор Волкова Л.Н., мастер производственного обучения высшей категории ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном», заслуженный мастер производственного обучения  РФ);

— Организация самостоятельной работы студентов — одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций (лектор Коваленко М.В., мастер производственного обучения высшей категории ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А. Готовцева», отличник системы образования РС(Я);

— Контроль знаний, умений, навыков обучающихся. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. (лектор Находкина М.Д.,  преподаватель высшей категории ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева», к.п.н, отличник образования РС (Я), почетный работник сферы образования РФ;

— Демонстрационный экзамен (лектор Соловьев П.П., старший методист ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования»;

— Организация и проведение учебной и производственной практики студентов. (лектор Толкачёва М.А., преподаватель высшей категории ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж», награждена знаком «Надежда Якутии»;

— Современная технология лабораторно — практического обучения по профессии «Сварщик» (лектор Ильин Е.Д., мастер производственного обучения ГАПОУ РС(Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном», советник министра образования и науки РС(Я), победитель Республиканского этапа конкурса «Мастер года – 2022»;

— Разработка электронного учебно-методического комплекса в рамках смешанного обучения (лектор Сыбенова Е.А., преподаватель высшей категории, заведующий методическим отделом ГАПОУ РС(Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»).

Для отдельных категорий слушателей были организованы стажировки в профессиональных образовательных организациях у опытных руководителей и педагогов.

 С целью повышения профессиональной компетентности работников в области воспитания обучающихся на основе современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта была организована стажировка молодого педагога по должности «Воспитатель»:

  • «Организация патриотического воспитания молодежи (ознакомление с планом работы по основным направлениям патриотического воспитания, расписанием занятий и графиком работы, спортивно-массовых мероприятий, тренировок, кружков на учебный год, документацией, положением о патриотическом воспитании). Отчетность по итогам учебного года. Система контроля работы, мероприятий, тренировок» в ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина» (руководитель стажировки — Давыдова Е.Б., заместитель директора по УВР, почетный работник НПО РФ, учитель учителей РС (Я), отличник по молодежной политике РС (Я), награждена знаком отличия РС (Я) «Гражданская доблесть», знаком «За вклад в развитие профессионального образования»);
  •  Вторая половина стажировки в количестве 8 ч. была проведена по теме «Ведение документации воспитателя, организация внеаудиторной работы» в ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж» (руководитель стажировки – Кондратьева Н.М., заместитель директора по ВР, отличник образования РС (Я), отличник здравоохранения РС (Я);

 С целью повышения профессиональной компетентности методиста в области управленческой деятельности на основе современных достижений педагогической науки и передового управленческого опыта была организована стажировка молодого педагога по должности «Методист» в четырёх профессиональных образовательных организациях:

  •  По теме «Сетевое управление. Сетевое взаимодействие. Профессионально-общественная аккредитация» в ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А. Готовцева» — руководитель стажировки – Халдеева Т.Д., заместитель директора по НМР, почетный работник НПО РФ, отличник образования РС (Я);
  •  По теме «Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПОО, организацию образовательного процесса, процедуры контроля качества образования Планирование и организация методической работы в ПОО (организация работы цикловых методических комиссий, подготовка и проведение педагогических советов, методических советов, малых педагогических советов, аттестации педагогических работников. Планирование и организация работы по формированию основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Проведение рейтинговой оценки деятельности педагогических работников по итогам учебного года. Работа по портфолио преподавателей» в ГБПОУ РС (Я) «Якутский коммунально-строительный техникум» — руководитель стажировки – Бугаева Л.Н., заведующий методическим отделом, почетный работник НПО РФ, почетный работник воспитания и просвещения РФ, методист Республики Саха (Якутия);
  • По теме «Разработка учебных планов по новым специальностям. Об участии колледжа в федеральном пилотном проекте: Подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе моделей колледжа креативных индустрий» в ГБПОУ РС (Я) «Якутский колледж технологии и дизайна» — руководитель стажировки – Борисов М.И., начальник отдела развития инновационного образования, почетный работник воспитания и просвещения РФ, отличник образования РС (Я), награжден знаком «За вклад в развитие профессионального образования РС (Я)»;
  •  По теме «Разработка учебно-программной документации (рабочие тетради, пособия).  Подготовка и проведение аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности» в ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж» — руководитель стажировки – Хамаганова Т.В., старший методист, почетный работник воспитания и просвещения РФ.

С целью повышения профессиональной компетентности в области управленческой деятельности на основе современных достижений педагогической науки и передового управленческого опыта была организована стажировка молодого педагога по должности «Педагог-организатор» на базе двух образовательных организаций:

  •  По теме: «Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры, инновационной и исследовательской деятельности студентов. Изучение возрастных и психологических способностей, особенностей, интересов и потребностей студентов, создание условий для их реализации в различных видах творческой деятельности» в ГАПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» — руководитель стажировки — Попова М.Г., педагог – организатор, отличник образования РС (Я), почетный работник СПО РФ, отличник по молодежной политике РС (Я), учитель учителей РС (Я), награждена медалью А.С. Макаренко;
  •  По теме: «Организация занятости обучающихся, в том числе работы клубов, кружков, секций и других любительских объединений, поддержка социально значимых инициатив студентов в сфере их свободного времени, досуга, развлечений, летнего отдыха и волонтерство. Инклюзивная работа по организации и проведению мероприятий для отдельных социальных категорий с особыми образовательными потребностями» в ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А. Готовцева» — руководитель стажировки – Чекальдина М.М., педагог – организатор, отличник профессионального образования РС (Я), отличник по молодежной политике РС (Я).

С целью повышения профессиональной компетентности в области воспитания обучающихся на основе современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта была организована стажировка молодого педагога по должности «Руководитель физического воспитания»:

  • По теме «Организация физкультурно-спортивной деятельности ПОО (ознакомление с планом работы по основным направлениям физкультурно-спортивной деятельности, расписанием занятий и графиком   секций, спортивно-массовых мероприятий, тренировок на учебный год, документацией, положениями о физкультурно-спортивных мероприятий). Отчетность физкультурно-оздоровительной работы ПОО. Достижения обучающихся. Система контроля работы секций, мероприятий, тренировок (посещаемость занятий, мероприятий, выполнение нормативов, работа с обучающимися с ОВЗ инвалидами, выполнение нормативов) Система контроля работы секций, мероприятий, тренировок (посещаемость занятий, мероприятий, выполнение нормативов, работа с обучающимися с ОВЗ инвалидами, выполнение нормативов)»  в ГАПОУ РС (Я) «Якутский автодорожный техникум» — руководитель стажировки – Блахиров Н.Н., руководитель физического воспитания, преподаватель высшей квалификационной категории.

По итогам лекций и стажировок слушатели по месту своей основной деятельности выполнили самостоятельные работы по посещению и анализу уроков теоретического и производственного обучения под руководством прикреплённых наставников и методистов профессиональных образовательных организаций.

По итогам занятий всем слушателям, получившим итоговые зачеты по двум заданиям, завершившим полный курс обучения в ШМП, выданы удостоверения о повышении квалификации.

Всего завершили обучение 43 молодых педагогов из 17 профессиональных образовательных организаций, в том числе 24 преподавателя, 11 мастеров производственного обучения, 3 методиста и 1 воспитатель, 1 педагог организатор, 1 руководитель физического воспитания, 1 педагог-психолог.  Из них три человека обучались по договору №133-ОМС/2022 от 26.10.2022г. «Об оказании платных образовательных услуг (для юридических лиц)» из ГБПОУ РС(Я) «Республиканский техникум-интернат профессиональной, медико-социальной реабилитации инвалидов» по должностям педагог организатор, методист и педагог-психолог.

Слушатели, завершившие полный курс обучения и выполнившие задания и зачетную работу, получили удостоверения о курсах повышения квалификации (приказ ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования» от 03.04.2023г. №61-уд  «Об отчислении слушателей и выдаче документов о квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое сопровождение педагогов СПО»).

Молодые педагоги отметили, что благодаря обучению и стажировке в Школе они получили бесценный опыт. И такая помощь от опытных коллег, общение с профессионалами своего дела дала неоценовую помощь. Также молодые педагоги предложили почаще проводить стажировки и обмен опытом по актуальным вопросам, провести совместные тренировки и товарищеские игры.

Желаем молодым педагогам оптимизма, здоровья, интересных педагогических идей и успешной деятельности. Благодарим педагогов-наставников за оказанную помощь в работе Школы молодого педагога, за проведённые занятие и стажировку!

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ПедагогическиеДинастии

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому