«Ставлю перед собой только самые высокие цели»: Интервью с победителем регионального этапа конкурса «Мастер года»

Лучшие педагоги и мастера производственного обучения со всех субъектов Российской Федерации представят свой опыт в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года», который пройдёт с 28 сентября по 2 октябре в Тульской области.

Конкурс «Мастер года» в этом году посвящён Году педагога и наставника. За всё время проведения соревнования интерес к нему продолжает расти – растёт число желающих принять участие. В этом году в финале встретятся 89 победителей.

Республику Саха (Якутия) в финале представит Зоя Готовцева, мастер производственного обучения Якутского технологического техникума сервиса им. Ю.А.Готовцева.

– Зоя, расскажите, как вы пришли в педагогическую деятельность?

– Мне с детства нравилось готовить. Придумывать новые рецепты, определять нужное количество ингредиентов, шинковать продукты – кулинария напоминала мне интересную науку. И в детстве я частенько устраивала настоящие научные эксперименты на кухне! Повзрослев, я стала относится к готовке как к бизнесу и планировала открыть свои кондитерскую. Поскольку я уже имела за плечами немалый опыт работы в индустрии питания, то после окончания академии меня сразу позвали работать в качестве су-шефа. Мне нравилось работать в предприятии, но я хотела развиваться и идти дальше. Поэтому разослала резюме в разные учебные организации и через неделю меня позвали в техникум в качестве старшего мастера производственного обучения. Я поняла, что делиться своими знаниями с другими, наставлять и самой учиться чему-то новому – это моё призвание. Получив флаг в руки на развитие, я продолжаю активно учиться, быть в тренде, шагать в ногу со временем.

– В чём вы видите свою миссию как педагог?

– Мотивировать на большее. Я всегда стараюсь не только научить своих студентов готовить десерты и правильно шинковать продукты, а стремлюсь вдохновлять их на открытия, улучшение себя и мира вокруг. Хочу, чтобы в будущем они превратили свою профессию в творчество, стимул и часть жизни. Считаю, что быть просто преподавателем – это мало. Поэтому для своих студентов стараюсь быть понимающим наставников и сотрудником. Я ищу индивидуальный подход к каждому ученику, всегда учитываю способности и желания самого студента. Бывает, что в техникум поступают ребята не до конца уверенные в правильности выбранной профессии. В первую очередь я стараюсь вызвать у таких студентов любовь к своей будущей профессии, увлечь с первых минут занятия. Некоторых удаётся вдохновить и мотивировать, а с некоторыми увы приходится прощаться. Каждый раз переживаю, что не смогла показать им как увлекательна профессия повара.

Лучший ингредиент в блюде – это любовь.

Самое вкусное, что я ела в своей жизни – это блюда нашей традиционной якутской кухни.

Моё коронное блюдо – это олёкминские оладьи. От обычных они отличаются рецептом и тем, что готовятся на сухой сковороде. 

Самое необычное блюдо я готовила на международном конкурсе «Мастера Шёлкового пути». Нужно было удивить китайских коллег, и мы придумали блюдо из сибаса в панировке из зелени и бисквита, стеклянными ягодами, пенным соусом и луковым кремом. По итогу мы заняли особое призовое место, которое занимают студенты, набравшие наивысшие баллы, и получили возможность для языковой стажировк.

– Что для вас участие в конкурсе «Мастер года»?

– Для меня как для молодого педагога такие конкурсы – это прекрасная возможность для профессионального роста. Также это в первую очередь вызов самой себе. Ты изучаешь опыт коллег из других районов нашей республики, оцениваешь свои слабые и сильные стороны. Также конкурс «Мастер года» – это установление новых контактов. За эти четыре дня, что шёл конкурс, я познакомилась с интересными людьми, настоящими профессионалами своего дела, искренне влюблёнными в свою работу.

– Расскажите про ваш открытый урок и в чём лично для вас заключалась самая большая сложность регионального этапа?

– Я проводила занятие со студентами Жатайского техникума на тему молекулярной кухни, и мы готовили кружевной чипс-тювиль. Было сложно уложиться в строго отведённый лимит времени. В рамках 45-минутного занятия трудно успеть всё объяснить студентам, сделать практическую часть зрелищной и показать экспертам весь свой профессионализм. Но думаю я со всем справилась! Мне в особенности повезло с учащимися моего открытого урока – чувствовалось, что ребята осознанно выбрали свою профессию и поэтому урок прошёл очень продуктивно. Даже эксперты признались, что заинтересовались темой молекулярной кухни. 

– Какие цели вы ставите перед финалом конкурса «Мастер года»?

– Чувствую большую ответственность перед родным техникумом и хочу выложиться на все сто. Поэтому ставлю перед собой только самые высокие цели!

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #МастерГода #Профессионалитет #ИРПО #СПО

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому