В 21 веке, во времена модернизации образовании, постоянно повышаются требования ко всем аспектам деятельности педагога: знаниям, умениям, личностным особенностям. Такая ситуация создаёт педагогу дополнительный эмоциональный дискомфорт, усиливает нервно-психическое напряжение и может вызвать возникновение синдрома профессионального «выгорания».
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_8079-1024x575.jpg)
Профессиональное выгорание педагога – это нарастающее эмоциональное истощение. Оно выражается в психическом, эмоциональном и физическом утомлении.
Выгорание педагогов остаётся актуальной профессиональной проблемой, которая оказывает влияние на процесс обучения. Поскольку личность мастера производственного обучения и преподавателя важна для атмосферы в аудитории, выгорание снижает мотивацию студентов к обучению и, как следствие, приводит к ухудшению успеваемости.
Вышесказанное послужило основанием для разработки программы курса повышения квалификации «Профилактика синдрома «профессионального выгорания у педагогов».
Цель курса повышения квалификации – ознакомление с понятиями стресса и профессионального выгорания, индивидуальными особенностями реагирования людей на стресс; обучения педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния, профилактики профессионального выгорания; снижения уровня эмоционального напряжения преподавателей СПО.
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_8069-1-1024x575.jpg)
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_8084-1024x575.jpg)
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_8090-1024x575.jpg)
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_8099-1024x575.jpg)
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_8949-1024x575.jpg)
С 6 по 8 июня прошли курсы повышения квалификации «Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов» в очной форме. Спикерами данного курса были практикующие специалисты: Адамов Андрей Дмитриевич, психолог, театральный педагог, Касьянова Юлия Александровна, врач-психиатр и Неустроева Евдокия Анатольевна, к.пс.н, доцент Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова.
На лекции рассматривались стратегии диагностики и профилактики профессионального выгорания педагога. Слушатели узнали, как определить симптомы эмоционального выгорания, какие факторы могут влиять на эмоциональное выгорание педагога и какие шаги можно предпринять для того, чтобы предотвратить выгорание или минимизировать его воздействие на здоровье и психику.
![](https://irposakha14.ru/wp-content/uploads/2023/06/7c51c3bc-16dc-498c-9bc4-70c7ca172931-1024x557.jpg)
По итогам курса удостоверения о повышении квалификации получили 17 педагогических работников профессионального образовательных организаций Республики Саха (Якутия).