2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

ЦЕЛЬ: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников и личностного роста, выявленных диагностикой профессиональных компетенций.

ЗАДАЧИ:

— разработка и проведение диагностики по выявлению дефицитов педагогических работников СПО;

— построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;

— организация и проведение повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ;

— содействие развитию сетевого взаимодействия методических объединений и профессиональных сообществ, систематический анализ результатов их деятельности;

— развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников;

— создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых педагогов, в том числе через деятельность методических объединений, профессиональных сообществ и реализации целевой модели наставничества;

— выявление кадровых потребностей и содействие развитию кадрового потенциала в региональной системе образования.

Нормативно-правовые документы

1. Устав ИРПО

2. Распоряжение правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Концепции развития среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) и Комплексного плана мероприятий по развитию среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) для обеспечения рабочими кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) на период до 2022 года»

https://docs.cntd.ru/document/550139365

 3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 

4. Приказ МОиН РС (Я) «Об утверждении объемов государственных услуг и работ ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования» на 2022 год и плановые 2023 и 2024 годы»

5. Приказ МОиН РС (Я) «Об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)» 

6. Приказ МОиН РС (Я) «О наименованиях, председателях учебно-методических

7. Объединений в системе среднего профессионального образования» Республики Саха (Якутия) 

8. Приказ МОиН РС (Я) «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)» 

9. Приказ МОиН РС (Я) «О внесении изменений в критерии по оценке деятельности педагогических работников СПО при проведении аттестации» 

10. Приказ МОиН РС (Я) «Об утверждении Положения Школы молодого педагога профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия)»  

11. Информационное письмо Минпросвещения РФ «О рассылке протокола» 

12. Протокол совещания в формате видеоконференцсвязи под председательством директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Неумывакина В.С. с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования 

13. Паспорт проекта «Виртуальный методический кабинет»

Трек 1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников

Трек 2. Устранение дефицита педагогических кадров

Трек 3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Показатели и мониторинг

Трек 1. План.повышение проф.мастерства педработников

доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов в ПОО МОН РС(Я), %

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

доля индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов, %

доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в дистанционной форме, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

– доля программ ДПО, реализуемых с применением электронного обучения, разработанных в регионе;

— доля педагогических работников, являющихся экспертами в регионе, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

— доля ПОО, входящих в состав УМО по УГПС СПО, от общего количества ПОО МОН РС(Я), %

доля педагогических работников зарегистрированных в виртуальном методическом кабинете ИРПО, от общего количества педагогических работников ПОО СОН РС(Я)

— доля активных педагогических работников, зарегистрированных в виртуальном методическом кабинете ИРПО, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

Мероприятия, меры, управленческие решения

Развитие «горизонтального обучения», наставничества и менторства

Вовлечение педагогов в экспертную деятельность

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

Обновление дополнительных профессиональных программ

Развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

Показатели и мониторинг

Трек 2. Устранение дефицита педагогических кадров

— доля педагогических работников, принявших участие   в конкурсах профессионального мастерства регионального и российского уровней от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

— доля опрошенных педагогических работников, состоящих в педагогических коллективах, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

— доля педагогических работников прошедших проф. переподготовку педагогической направленности, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я)

— доля молодых педагогов, участвующих в программах наставничества и в программах поддержки от общего числа педагогов в ПОО МОН РС(Я):

— доля педагогических работников прошедших аттестацию повысивших категорию от общего количества поданных заявлений на аттестацию педагогических работников ПОО МОН РС(Я)

— обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами от общего количества педагогов ПОО МОН РС(Я)

-доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета, от общего количества педагогов в ПОО МОН РС(Я), %

Мероприятия, меры, управленческие решения

Меры для помощи молодым педагогам, наставничеству

Показатели и мониторинг

Трек 3. Повышение квалификации в рамках реализации фед. программ

— доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего количества педагогических работников в ПОО МОН РС(Я), %

Мероприятия, меры, управленческие решения

Информирование педагогического сообщества о новых тенденциях

Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Перейти к содержимому