Методические рекомендации «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»

Образование – важнейший институт гражданского общества и российского государства, максимально охватывающий интересы, потребности и права детей, родителей и законных представителей, педагогов и руководителей — участников образовательных отношений. При этом многогранно вовлечены в процессы также и участники отношений в сфере образования — федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Система образования выступает основой обеспечения гражданского единства и патриотического воспитания подрастающего поколения, консолидации педагогического, родительского, профессионального и научного сообществ, всех уровней государственной власти.

Приоритеты государственной образовательной политики направлены на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству.

Для российского государства этот приоритет выступает одним из значимых направлений «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», согласно которой «права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России», — традиционные российские духовно-нравственные ценности, объединяющие нашу крупнейшую многонациональную и многоконфессиональную страну.

В условиях глобальных вызовов современного мира, демократических свобод и открытого информационного пространства высокую степень актуальности приобретают задачи укрепления единства народов Российской Федерации «на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития».

Важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы и их включение в содержание обучения и воспитания в системе образования.

Использование в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций, детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, государственных символов Российской Федерации является важнейшим элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти.

Государственные символы — консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения, является неотъемлемой составной частью образовательного процесса, включается в изучение на всех уровнях образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ, программ воспитания.

Методические рекомендации «Об использовании в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации» адресованы руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления и направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, для использования в работе.

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому