Профилактика дистанционного мошенничества

Развивающиеся технологии в современном мире находят своё стремительное распространение во всех сферах общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе личное обогащение, которые, как правило, находятся на территории других регионов России или другой страны, что затрудняет их розыск. Злоумышленники обычно хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные и заученные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра, в разговоре торопят собеседника, давят на него, могут использовать данные гражданина, полученные в том числе из открытых источников или социальных сетей. Мобильные номера, которые они используют, регистрируются на подставных лиц либо оформлены на несуществующие данные. Помимо прочего, для звонков мошенниками активно используются виртуальные интернет-номера так называемой SIP-телефонии. В повседневной жизни каждый из нас часто встречается с абонентскими номерами, которые начинаются на «8-800-…», что внушает доверие и не вызывает каких-либо подозрений. При поступлении подобных звонков сотрудники правоохранительных органов рекомендуют прервать разговор и самостоятельно обратиться в отделение банка или в полицию за разъяснениями, так как, получая обманным путем персональные данные, данные платежных карт, информацию о совершенных по ним операциях и другие сведения, аферисты используют их для хищения сбережений со счетов граждан.

  Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) и Национальный банк по Республике Саха (Якутия) призывают жителей республики быть более бдительными и внимательными при телефонном разговоре с незнакомцами.

Оцените статью
ГАУ ДПО РС(Я) ИРПО
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к содержимому